Наверное, ни один автовладелец не поспорит, одной из главных деталей ходовой системы машины можно признать ступицу колеса. Поэтому в своде правил безопасности на дороге обязательным пунктом стоит проверка колес на люфт, проявление которого даже в незначительных размерах заставляет задуматься о дальнейшей, более глубокой проверке. От состояния этого элемента ходовой части зависит безопасность как водителя и пассажиров, так и пешеходов. В нашем интернет-магазине задняя ступица шкода октавия в наличии по отличной цене!
В чем отличие узлов ступицы?
Ступица - центральная часть вращающегося механизма с отверстием, в которое устанавливаются подшипники. Для того чтобы механизм был прочным, 1T0598611B делается в два раза больше, чем само отверстие. Учитывая, что этот элемент переживает серьезные нагрузки, изготавливают ступицу из стальной заготовки через токарно-фрезерную обработку.
Устройство обоих узлов почти идентично за исключением поворотного кулака в передней подвеске. Для задних колес имеются два варианта подшипников: радиальные шариковые и конические подшипники. У радиальных нет возможности регулирования величины прижима между роликами и обоймой.
В целом, ступица колеса выполняет следующие задачи:
- удерживает элементы системы и диск колеса;
- является основной для крепления диска и барабана;
- передаёт вращение от полуоси к колесу, позволяя ему вращаться;
- удерживает все узлы на полуоси.
Монтаж/демонтаж ступиц
Сама по себе ступица достаточно крепкая деталь. Выход из строя возможен при сильном ударе в результате аварии. В стандартных условиях эксплуатации задняя ступица на Шкода Октавия подлежит замене лишь в том случае, когда подшипник не извлекается, а наружная обойма прочно не удерживается.
В задней ступице Шкода Октавия установлен прочный двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, не требующий смазки и регулировки в процессе работы. Однако перегрузка машины, эксплуатация в условиях дорог с плохим покрытием, попадание влаги на внутренние элементы существенно снижают срок жизни подшипника. Для самостоятельной замены задней ступицы Шкода Октавия вам понадобятся ключи XZN М16 и TORX 25.
Инструкция по замене:
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы батареи. Снимите колпак задней ступицы, поддев его большой отверткой. Ослабьте затяжку болтов крепления ступицы и колеса.
2. Включите первую передачу или поставьте селектор на паркинг. Установите упоры под колеса, затем снимите колесо и тормозной диск.
3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения заднего колеса. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса и демонтируйте датчик.
4. Снимите крепление задней ступицы Skoda Octavia и извлеките болты из отверстия. Отсоедините ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.
5. Установите детали в обратном порядке. После установки проверьте легкость вращения элемента.
6. Проверьте наличие зазоров в тормозных механизмах, которые могут появиться после снятия.
Обратите внимание! Если подшипник в ступице загудел, его необходимо оперативно менять, так как он может развалиться во время движения и заклинить ступицу, а это чревато аварийными ситуациями. В Шкоде Октавии А5 подшипник меняется только в сборе со ступицей.